Положения о городском конкурсе учитель года

Положения о городском конкурсе учитель года

Положения о городском конкурсе учитель года

Положения о городском конкурсе учитель года

Приложение №2


к постановлению главы

Администрации городского округа

город Уфа Республики Башкортостан

№_____ от «__» ______2011 года

Положение о городском конкурсе

«Учитель года столицы Башкортостана – 2011»


Учредителем городского конкурса «Учитель года столицы Башкортостана – 2011» являются Администрация городского округа город Уфа Республики Башкортостан и Республиканский комитет профсоюза работников образования и науки Республики Башкортостан.

Конкурс проводится Управлением образования Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан и Муниципальным образовательным учреждением «Научно-информационно-методический центр» городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

В соответствии с Указом Президента Республики Башкортостан от 06.02.2008 г. № УП -18 «О внесении изменений в Указ Президента Республики Башкортостан от 13 февраля 2002 года № УП -77 «О премиях Президента Республики Башкортостан лауреатам конкурсов «Учитель года Башкортостана» и «Учитель года башкирского языка и литературы», в рамках городского конкурса «Учитель года столицы Башкортостана - 2011» проводятся конкурсы «Учитель года башкирского языка и литературы столицы Башкортостана - 2011», «Лучший учитель русского языка и литературы» и «Лучший учитель татарского языка и литературы», «Лучший учитель физической культуры».

^

1.Цели и задачи конкурса
1.1.Выявление, поддержка и поощрение талантливых, творчески работающих учителей.

1.2.Стимулирование научно-методической и научно-исследовательской деятельности учителей.

1.3.Создание условий для проявления и представления, развития и распространения новых педагогических идей и инновационных элементов деятельности педагогов столицы.

1.4.Повышение престижа учительской профессии, формирование положительного общественного мнения о современном учителе, публичное признание вклада учителя в образование.

1.5.Пропаганда передовых идей в области образования и распространение педагогического опыта лучших учителей столицы.

1.6.Активизация деятельности педагогических коллективов образовательных учреждений по созданию условий для профессионального творческого роста и самореализации учителей в современном педагогическом сообществе.

2.Участники конкурса

2.1.В конкурсе могут принимать участие учителя-предметники образовательных учреждений всех типов, победившие в конкурсном отборе в рамках Приоритетного национального проекта «Образование» в 2006г., 2007г., 2008г., 2009г., 2010г. либо участвующие в конкурсном отборе в рамках Приоритетного национального проекта «Образование» в 2011 году (обязательное участие).

2.2.Возраст участников не ограничивается. К участию в конкурсе не допускаются победители прошлых лет.

2.3.Выдвижение кандидатов на уровне образовательного учреждения может осуществляться:

- посредством самовыдвижения;

- организацией, лицом или группой лиц, непосредственно знакомыми с педагогической деятельностью претендента.

2.4. В конкурсе «Учитель года столицы Башкортостана – 2011» могут принять участие учителя любого предмета, имеющие стаж работы не менее 5 лет.

2.5.В конкурсе «Учитель года башкирского языка и литературы столицы Башкортостана» могут принять участие учителя башкирского языка и литературы, имеющие высшее филологическое образование со стажем работы не менее 5 лет, либо учителя с высшим педагогическим образованием со стажем работы по предмету 5 лет.

2.6.Выдвижение кандидатов на городской конкурс может осуществляться:


  • районными отделами образования;

  • группой лиц или организациями, непосредственно знакомых с педагогической деятельностью претендента;

  • посредством самовыдвижения.

Согласие претендента на выдвижение его кандидатуры для участия в конкурсе обязательно.

2.7. Для участия в городском конкурсе от каждого района направляются 3 учителя для участия в общем конкурсе. Кроме того, районы направляют одного учителя татарского языка и литературы и одного учителя русского языка и литературы и учителей, желающих участвовать в конкурсе посредством самовыдвижения.

2.8.Для участия в конкурсе «Учитель года башкирского языка и литературы» РОО направляют двух учителей башкирского языка и литературы.

^

3.Критерии отбора участников городского конкурса


3.1.Конкурс является профессиональным состязанием учителей. В ходе конкурса выявляются творчески работающие учителя, имеющие высокий профессиональный рейтинг в образовательном учреждении среди коллег, учащихся, родителей и общественности, умеющие отстаивать свое профессиональное «Я».

3.2.При отборе участников и проведении конкурса на всех уровнях, в том числе и на городском, деятельность и профессиональные качества претендентов оцениваются по следующим критериям:


  • знание содержательных и дидактических основ образовательного процесса и преподаваемого предмета;

  • знание основ педагогики, возрастной психологии и физиологии;

  • наличие собственной учебно-воспитательной концепции, методики и подходов к обучению и развитию учащихся или авторской образовательной программы;

  • степень использования новых технологий или рационализации имеющихся;

  • степень владения методикой и техникой урока, в центре которого ученик;

  • личные, профессиональные и коммуникативные качества конкурсанта: глубина и неординарность педагогического мышления, индивидуальный творческий почерк, демократизм и гуманитарная культура, организаторские и коммуникативные способности, владение приемами ораторского искусства;

  • результативность системы работы конкурсанта (качественные показатели, характеристика учеников и выпускников за последние 3 года);

  • отношение к конкурсанту его учеников, коллег по работе, родителей учащихся;

  • наличие публикаций или выступлений на конференциях, семинарах, педагогических чтениях и т.п.

4.Организация и проведение районных конкурсов

4.1.Проведение школьного этапа конкурса определяется администрацией образовательного учреждения.

4.2.Формы, этапы и методы проведения районных этапов конкурса регламентируются Положением РОО и проводятся по решению РОО.

4.3.Сроки и формы проведения школьного и районного конкурсов определяются на местах администрациями образовательных учреждений, РОО.

4.4.Школьный и районный этапы конкурса проводятся в ноябре - начале декабря 2010 года.

4.5.Программа этапов и форм районных конкурсов, кроме предусмотренных на городском уровне, может включать и другие этапы и формы конкурсов по усмотрению районного оргкомитета.

4.6.В оргкомитет городского конкурса представляются документы и материалы участников, рекомендованных районными отделами образования, до 15 декабря 2010 года.

5. Порядок представления документов
5.1. В Оргкомитет городского конкурса «Учитель года столицы Башкортостана – 2011» представляются:

1. Личное заявление претендента на участие в городском конкурсе (Приложение 1).

2. Заявка на участие в конкурсном уроке и классном часе

(Приложение 2).

3. Представление муниципального оргкомитета конкурса с описанием общественно-значимых достижений кандидатов из района для участия в городском конкурсе (Приложение 3).

4. Информация о конкурсанте для включения в брошюру (Приложение 4).

5. Информационная карта участника конкурса (Приложение 4).

6. Ксерокопия паспорта, социального номера и страхового свидетельства пенсионного фонда (для учителей башкирского языка и литературы и татарского языка и литературы - копии диплома и трудовой книжки).

7. Две фотографии участника (цветная портретная 15 х 21 и жанровая: с урока или внеклассного мероприятия) в бумажном и электронном вариантах на компакт диске в формате jpg с разрешением 300 точек на дюйм без уменьшения исходного размера.

8. Материалы из опыта работы конкурсанта, раскрывающие и ярко демонстрирующие его педагогическую концепцию:

- методические разработки уроков и внеклассных мероприятий (не более двух);

- опубликованные статьи, брошюры, методические рекомендации.

8.1. Для учителей башкирского языка и литературы, татарского языка и литературы – портфолио.

9. Для учителей башкирского языка и литературы, татарского языка и литературы – эссе «Моё педагогическое кредо» (2-3 печатные страницы).

10. Диск с документами, представленными на конкурс (размер бумажного листа А 4, все поля по 2 см, кегль 14, шрифт Times New Roman, интервал 1,5, нумерация страниц внизу от центра. В каждом файле должны быть указаны Ф.И.О. участника конкурса).

11. Диск с документами, представленными на конкурс «Учитель года башкирского языка и литературы столицы Башкортостана»: размер бумажного листа А-4, все поля по 2 см., кегль14, шрифт программы Хамелеон 8.1., нумерация страниц внизу от центра. Документы по пунктам 1,2,3,9 представляются на русском языке, остальные – на родных языках (башкирском, татарском).

12. Презентационный видеоролик конкурсанта представляет собой динамичную видеопрезентацию учителя до 5 минут, может включать фрагменты выступления на районном этапе конкурса, фрагмент урока, рассказ о работе учителя. Ролик может содержать закадровый дикторский текст, музыкальное сопровождение, интервью. Презентационный видеоролик представляется на компакт-диске вместе с заявкой в цифровом формате .avi .mpeg.

5.2. Документы и материалы, представленные на конкурс, не рецензируются. Не возвращаются материалы победителя конкурса и лауреатов.

5.3. Документы сдаются лично конкурсантами по адресу: г. Уфа, Проспект Октября, 126/3, МОУ «НИМЦ» городского округа город Уфа Республики Башкортостан, кабинет №12, г. Уфа, Проспект Октября, 116.кабинет №4 (для участников конкурса «Учитель года башкирского языка и литературы» и «Учитель года татарского языка и литературы»).

6. Организация и проведение городского этапа конкурса

Городской этап конкурса проводится в январе – начале февраля 2011 г.

6.1. Для организации, проведения и оценки достижений участников конкурса создаются Оргкомитет, Большое жюри и междисциплинарная комиссия по группам, счётная и экспертная комиссии.


  • Оргкомитет определяет порядок и формы, место и дату, программу проведения и критериальный аппарат конкурса, состав конкурсантов, направляемых на республиканский конкурс «Учитель года Башкортостана – 2011». Состав и руководители жюри, счетной комиссии, а также изменения в их составе определяются Оргкомитетом.

  • Большое жюри оценивает выполнение участниками конкурсных заданий на всех турах конкурса, определяет лауреатов и победителя конкурса.

  • Члены жюри голосуют индивидуально, тайно, заполняя оценочные листы по каждому конкурсному заданию.

  • Председатель жюри имеет право проводить открытые обсуждения с членами жюри итогов каждого конкурсного задания.

  • Представитель района, ОУ не может оценивать участников из своего района;

  • В течение конкурса на портале МОУ «НИМЦ» городского округа город Уфа Республики Башкортостан организуется интернет-голосование на определение победителя в номинации «За лучший инновационный проект».

  1. Во втором туре (при проведении открытых уроков и самоанализа) создаются междисциплинарные комиссии по следующим группам:

- гуманитарно-общественная;

- естественно-научная;

- искусство, культура, ОБЖ;

- начальное образование;

- башкирский язык и литература;

- татарский язык и литература;

- физическая культура.

6.3. В состав междисциплинарных комиссий входят методисты и сотрудники Лаборатории научного обеспечения МОУ «НИМЦ» городского округа город Уфа Республики Башкортостан, директора и заместители директоров ОУ, участники-победители городских конкурсов профессионального мастерства прошлых лет.

6.4.В состав предметного жюри входят представители Большого жюри, сотрудники Лаборатории научного обеспечения МОУ «НИМЦ», учёные ВУЗов, методисты МОУ «НИМЦ», лучшие учителя ОУ, лауреаты предыдущих конкурсов, имеющие большой опыт практической и научной работы в системе образования, пользующиеся авторитетом в профессиональном сообществе.

6.5.Счетная комиссия после каждого конкурсного задания собирает заполненные авторучкой и подписанные членом жюри оценочные листы, обрабатывает их и результаты передает Председателю Большого жюри. Она же осуществляет и открытую жеребьевку перед конкурсом.

6.6.Все участники конкурса распределяются по предметам.

6.7. Открытие конкурса – 1 февраля 2011 г.

6.8. Городской конкурс «Учитель года столицы Башкортостана – 2011»; « Учитель башкирского языка и литературы столицы Башкортостана – 2011» проводится в два тура:

Первый тур – 1, 2 февраля 2011 г.

Цель: оценить уровень профессионального мастерства учителя.

Для учителей башкирского языка и литературы, татарского языка и литературы проводится заочный этап – оценка портфолио и эссе.

Первый тур проходит в три этапа.


  • Первый этап - «Презентация инновационного педагогического проекта». На представление проекта работы по теме, над которой работает учитель, учителю отводится 15 минут, включая 5 минут (ответы на вопросы членов жюри);

  • Для учителей башкирского языка и литературы «Творческое задание» - со всеми видами анализа (фонетический, синтаксический, морфологический, лексический) и анализ художественного произведения. Данный конкурс проводится в письменной форме. Дата проведения – 21 января 2011 г.

Второй этап – 3, 4 февраля 2011 г. «Учитель-предметник»

Цель тура – оценить уровень профессионального мастерства учителя как предметника.

Учителя дают открытые уроки (30 минут) в незнакомых классах и самоанализ (10 минут) проведённого урока, раскрывая опыт своей работы. Класс и предмет выбирает участник. Тема урока соответствует календарному плану изучения программного материала в том классе, где проводится урок. Тема урока сообщается накануне.

Направляющая сторона может вести видеозапись конкурсного урока и самоанализа, которая представляется в Большое жюри в день проведения второго тура.

Третий этап – 7,8 февраля 2011 г. Классный час (20 минут).

Список возможных вопросов для обсуждения на классном часе объявляется на обучающем семинаре. Конкретный вопрос для обсуждения на классном часе выбирают учащиеся непосредственно перед началом классного часа.

После первого тура жюри определяет полуфиналистов конкурса «Учитель года столицы Башкортостана – 2011» - 12 участников; «Учитель года башкирского языка и литературы столицы Башкортостана - 2011» - 8 участников; «Лучший учитель русского языка и литературы» - 3 участника; «Лучший учитель татарского языка и литературы» - 2 участника; «Лучший учитель физической культуры» - 7 участников, набравших наибольшее количество баллов по итогам первого тура. Набранные конкурсантами баллы аннулируются. Подсчёт баллов участников второго тура начинается снова. Эти 32 участника признаются лауреатами конкурса.

Второй тур - «Учитель - мастер».

Цель тура: оценить систему взглядов учителя на место его предмета в процессе обучения, кругозор, интересы, выявить участника конкурса, способного выполнять миссию победителя конкурса и представлять учительство столицы на Республиканском конкурсе.

Второй тур проходит в два этапа:

Первый этап – 9 февраля 2011 г. - Мастер-класс с учителями (25 минут), включая 5 минут (ответы на вопросы членов Большого жюри). Темы мастер-класса определяются самими участниками.

Второй этап – 10 февраля 2010 г. - Публичная лекция - до 10 минут. Тему формулирует участник конкурса.

По результатам этого этапа определяется 15 участников-финалистов, набравших наибольшее количество баллов (I и II туров второго этапа конкурса). По конкурсу «Учитель года столицы Башкортостана – 2011» - 5 финалистов. Среди учителей башкирского языка и литературы определяются 4 финалистов конкурса, татарского языка и литературы – 1 финалиста, русского языка и литературы – 1, физической культуры - 3 финалиста.

Третий этап – 11 февраля 2011 г. – Дебаты.

Это задание включает блиц-вопросы, дискуссию по определённой теме и ответы на вопросы членов Большого жюри и журналистов. Проведение дебатов позволит выявить интеллектуальный и общекультурный уровень, эрудицию учителя, способность убеждать слушателей и вдохновлять их на разрешение поставленных проблем, т.е. учителя-лидера, способного выполнять миссию победителя городского конкурса.

Закрытие конкурса – 18 февраля 2011 года.

Победитель определяется с учетом результатов III тура тайным рейтинговым голосованием членов Большого жюри.

Победителем конкурса должен стать не только высококвалифицированный учитель-предметник, имеющий хорошую фундаментальную подготовку, владеющий высокой психолого-педагогической культурой, умеющий работать в инновационном режиме, но и одаренная личность с разносторонними интересами, интеллигентный человек, способный стать лидером в городе.

7. Оглашение результатов

7.1.Результаты выступления оглашаются после I, II туров.

7.2.Результаты голосования по определению победителей конкурса «Учитель года столицы Башкортостана – 2011», «Учитель башкирского языка и литературы столицы – 2011» и номинантов «Лучший учитель татарского языка и литературы», «Лучший учитель русского языка и литературы», «Лучший учитель физической культуры» оглашаются только на церемонии награждения.

8. Награждение победителей

8.1.Награждение победителей, лауреатов, номинантов и участников состоится в торжественной обстановке.

8.2.Победители конкурса «Учитель года столицы Башкортостана – 2011» и конкурса «Учителей башкирского языка и литературы столицы Башкортостана – 2011» награждаются Почетной грамотой Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, ценным подарком.

8.3.Финалисты, лауреаты конкурса и номинанты награждаются Почетной грамотой Управления образования Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан и ценными призами.

8.4.Участникам городского конкурса - учителям татарского языка, русского языка, физической культуры будут присвоены номинации:

- «Лучший учитель татарского языка и литературы»;

- «Лучший учитель русского языка и литературы»;

- «Лучший учитель физической культуры».

8.5.По рейтингу интернет-голосования пользователей образовательного портала определяется победитель в номинации «За лучший инновационный проект», который награждается Почетной грамотой Управления образования Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан

8.6. Участники городского конкурса отмечаются Благодарственным письмом Управления образования Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан и награждаются подарками.

^ И.о.управляющего делами Администрации городского
округа город Уфа Республики Башкортостан
Э.Р. Хабибуллина

Приложение 1

Председателю Оргкомитета

городского конкурса

«Учитель года столицы Башкортостана – 2011»

учителя___________________________

(ФИО в родительном падеже)

_________________________________

(наименование учебного предмета)

__________________________________

(наименование образовательного учреждения)

Заявление

Прошу допустить меня к участию в городском конкурсе «Учитель года столицы Башкортостана – 2011».

С Положением о конкурсе ознакомлен (а).

__________________________________

__________________________________

Подпись __________________________

Дата ______________________________

Приложение 2

ЗАЯВКА

на учебное занятие и классный час

Район _____________________________

Фамилия___________________________

Имя_______________________________

Отчество___________________________

Предмет, по которому Вы проведёте урок ______________________________

Класс, в котором Вы проведёте урок________________

Класс, в котором Вы проведёте классный час________________

Укажите технические средства, которые Вам обязательно понадобятся для проведения урока и классного часа:_____________________________________

____________________________________________________________________

Подпись________________

Число___________________

Приложение 3

В оргкомитет

городского конкурса

«Учитель года столицы Башкортостана-2011»

Представление Заявителя

_____________________________________________

(полное наименование Заявителя)

Выдвигает ________________________________________________________________

(ФИО участника конкурса)

_______________________________________________________________________________

(занимаемая должность и место работы участника конкурса)

Победителя\лауреата конкурса _______________________ района

(нужное подчеркнуть)

на участие в городском конкурсе

«Учитель года столицы Башкортостана – 2011».

Характеристика участника конкурса с указанием даты рождения, образования, основных результатов деятельности учителя за последние два года, сведения об участии в общественной жизни, сведения об участии в конкурсном отборе в рамках ПНПО.

Начальник РОО (ФИО) _______________________________

Подпись ________________________

Приложение 4

Форма

представления информации о конкурсанте для включения в брошюру

ФИО ______________________________________________

Родилась( ся) ____________года.

Образование ______________________

В _____________году закончил (а) _____________________факультет. Работает учителем _________________________ в МОУ __________________№ _____________ городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

Педагогический стаж ____________ лет.

Учитель ______________категории.

Победитель \лауреат районного конкурса(нужное подчеркнуть).

Победитель (участник) конкурсного отбора в рамках приоритетного национального проекта «Образование» в ______________году.

Увлечения_________________________

^ Далее следует 13-14 строк печатного текста.

Приложение 5

АНКЕТА

участника конкурса «Учитель года столицы Башкортостана – 2011»



Вопрос
Ответ участника
1.
Фамилия
Имя (полностью)
Отчество (полностью)
2.
Место работы (полное наименование, адрес, телефон образовательного учреждения)
Должность в настоящий момент
С какого года работаете в этой должности
Параллели, в которых преподаете
3.
Дата рождения
4.
Место рождения
5.
Национальность
6.
Домашний адрес (с индексом), домашний телефон
7.
Паспортные данные (серия, № паспорта, кем и когда выдан)
8.
Социальный номер
9.
Страховое свидетельство пенсионного фонда
10.
Базовое образование (укажите, пожалуйста, название и год окончания вуза (и факультета) или среднего учебного заведения)
11.
Факторы, повлиявшие на выбор профессии
12.
Удовлетворенность/ неудовлетворенность своей работой (укажите причины)
13.
Послужной список (укажите, пожалуйста, предыдущие места вашей работы и год поступления на них)
14.
Педагогический стаж (полных лет) и аттестационная категория
15.
Прохождение курсов повышения квалификации (укажите, когда и какие)
16.
Звания, награды, премии, научные степени (укажите название и год получения)
17.
Наиболее значимые проблемы в Вашей педагогической деятельности
18.
Применяемые технологии
19.
Публикации в периодических изданиях, книги, брошюры и т.д. (укажите библиографический список)
20.
Научные интересы
21.
Семейное положение (укажите имя и отчество супруга, его профессию)
22.
Дети (укажите имя и возраст детей, увлечения и интересы)
23.
Увлечения и хобби
24.
Знание языков (укажите каких)
25.
Дополнительные сведения, факты, достойные упоминания
26.
Ваши предложения по дальнейшему развитию системы образования РФ и РБ
27.
Юмористический случай из Вашей педагогической практики
28.
Ваше заветное желание
29.
Пожелания коллегам
30.
Дата заполнения анкеты
31.
Контактные телефоны
Подтверждаю согласие на участие в Конкурсе.

Подтверждаю правильность указанной в заявке информации.

Даю разрешение на внесение информации в базу данных и использование заявки в некоммерческих целях для размещения в Интернете, буклетах и периодических изданиях с возможностью редакторской обработки.

Дата ________________

Подпись_______________

^

Положение о городском конкурсе

«Учитель года столицы Башкортостана – 2011»


Учредителем городского конкурса «Учитель года столицы Башкортостана – 2011» являются Администрация городского округа город Уфа Республики Башкортостан и Республиканский комитет профсоюза работников образования и науки Республики Башкортостан.

Конкурс проводится Управлением образования Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан и Муниципальным образовательным учреждением «Научно-информационно-методический центр» городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

В соответствии с Указом Президента Республики Башкортостан от 06.02.2008 г. № УП -18 «О внесении изменений в Указ Президента Республики Башкортостан от 13 февраля 2002 года № УП -77 «О премиях Президента Республики Башкортостан лауреатам конкурсов «Учитель года Башкортостана» и «Учитель года башкирского языка и литературы», в рамках городского конкурса «Учитель года столицы Башкортостана - 2011» проводятся конкурсы «Учитель года башкирского языка и литературы столицы Башкортостана - 2011», «Лучший учитель русского языка и литературы» и «Лучший учитель татарского языка и литературы», «Лучший учитель физической культуры».

^

1.Цели и задачи конкурса
1.1 Выявление, поддержка и поощрение талантливых, творчески работающих учителей.

1.2. Стимулирование научно-методической и научно-исследовательской деятельности учителей.

1.3.Создание условий для проявления и представления, развития и распространения новых педагогических идей и инновационных элементов деятельности педагогов столицы.

1.4.Повышение престижа учительской профессии, формирование положительного общественного мнения о современном учителе, публичное признание вклада учителя в образование.

1.5.Пропаганда передовых идей в области образования и распространение педагогического опыта лучших учителей столицы.

1.6.Активизация деятельности педагогических коллективов образовательных учреждений по созданию условий для профессионального творческого роста и самореализации учителей в современном педагогическом сообществе.

2.Участники конкурса

2.1. В конкурсе могут принимать участие учителя-предметники образовательных учреждений всех типов, победившие в конкурсном отборе в рамках Приоритетного национального проекта «Образование» в 2006г., 2007г., 2008г., 2009г., 2010г. либо участвующие в конкурсном отборе в рамках Приоритетного национального проекта «Образование» в 2011 году (обязательное участие).

2.2.Возраст участников не ограничивается. К участию в конкурсе не допускаются победители прошлых лет.

2.3.Выдвижение кандидатов на уровне образовательного учреждения может осуществляться:

- посредством самовыдвижения;

- организацией, лицом или группой лиц, непосредственно знакомыми с педагогической деятельностью претендента.

2.4. В конкурсе «Учитель года столицы Башкортостана – 2011» могут принять участие учителя любого предмета, имеющие стаж работы не менее 5 лет.

2.5.В конкурсе «Учитель года башкирского языка и литературы столицы Башкортостана» могут принять участие учителя башкирского языка и литературы, имеющие высшее филологическое образование со стажем работы не менее 5 лет, либо учителя с высшим педагогическим образованием со стажем работы по предмету 5 лет.

2.6.Выдвижение кандидатов на городской конкурс может осуществляться:


  • районными отделами образования;

  • группой лиц или организациями, непосредственно знакомых с педагогической деятельностью претендента;

  • посредством самовыдвижения.

Согласие претендента на выдвижение его кандидатуры для участия в конкурсе обязательно.

2.7. Для участия в городском конкурсе от каждого района направляются 3 учителя для участия в общем конкурсе. Кроме того, районы направляют одного учителя татарского языка и литературы и одного учителя русского языка и литературы и учителей, желающих участвовать в конкурсе посредством самовыдвижения.

2.8.Для участия в конкурсе «Учитель года башкирского языка и литературы» РОО направляют двух учителей башкирского языка и литературы.

^

3.Критерии отбора участников городского конкурса


3.1. Конкурс является профессиональным состязанием учителей. В ходе конкурса выявляются творчески работающие учителя, имеющие высокий профессиональный рейтинг в образовательном учреждении среди коллег, учащихся, родителей и общественности, умеющие отстаивать свое профессиональное «Я».

3.2. При отборе участников и проведении конкурса на всех уровнях, в том числе и на городском, деятельность и профессиональные качества претендентов оцениваются по следующим критериям:


  • знание содержательных и дидактических основ образовательного процесса и преподаваемого предмета;

  • знание основ педагогики, возрастной психологии и физиологии;

  • наличие собственной учебно-воспитательной концепции, методики и подходов к обучению и развитию учащихся или авторской образовательной программы;

  • степень использования новых технологий или рационализации имеющихся;

  • степень владения методикой и техникой урока, в центре которого ученик;

  • личные, профессиональные и коммуникативные качества конкурсанта: глубина и неординарность педагогического мышления, индивидуальный творческий почерк, демократизм и гуманитарная культура, организаторские и коммуникативные способности, владение приемами ораторского искусства;

  • результативность системы работы конкурсанта (качественные показатели, характеристика учеников и выпускников за последние 3 года);

  • отношение к конкурсанту его учеников, коллег по работе, родителей учащихся;

  • наличие публикаций или выступлений на конференциях, семинарах, педагогических чтениях и т.п.

4.Организация и проведение районных конкурсов

4.1.Проведение школьного этапа конкурса определяется администрацией образовательного учреждения.

4.2.Формы, этапы и методы проведения районных этапов конкурса регламентируются Положением РОО и проводятся по решению РОО.

4.3.Сроки и формы проведения школьного и районного конкурсов определяются на местах администрациями образовательных учреждений, РОО.

4.4.Школьный и районный этапы конкурса проводятся в ноябре - начале декабря 2010 года.

4.5.Программа этапов и форм районных конкурсов, кроме предусмотренных на городском уровне, может включать и другие этапы и формы конкурсов по усмотрению районного оргкомитета.

4.6.В оргкомитет городского конкурса представляются документы и материалы участников, рекомендованных районными отделами образования, до 15 декабря 2010 года.

5. Порядок представления документов
5.1. В Оргкомитет городского конкурса «Учитель года столицы Башкортостана – 2011» представляются:

1. Личное заявление претендента на участие в городском конкурсе (Приложение 1).

2. Заявка на участие в конкурсном уроке и классном часе

(Приложение 2).

3. Представление муниципального оргкомитета конкурса с описанием общественно-значимых достижений кандидатов из района для участия в городском конкурсе (Приложение 3).

4. Информация о конкурсанте для включения в брошюру (Приложение 4).

5. Информационная карта участника конкурса (Приложение 4).

6. Ксерокопия паспорта, социального номера и страхового свидетельства пенсионного фонда (для учителей башкирского языка и литературы и татарского языка и литературы - копии диплома и трудовой книжки).

7. Две фотографии участника (цветная портретная 15 х 21 и жанровая: с урока или внеклассного мероприятия) в бумажном и электронном вариантах на компакт диске в формате jpg с разрешением 300 точек на дюйм без уменьшения исходного размера.

8. Материалы из опыта работы конкурсанта, раскрывающие и ярко демонстрирующие его педагогическую концепцию:

- методические разработки уроков и внеклассных мероприятий (не более двух);

- опубликованные статьи, брошюры, методические рекомендации.

8.1. Для учителей башкирского языка и литературы, татарского языка и литературы – портфолио.

9. Для учителей башкирского языка и литературы, татарского языка и литературы – эссе «Моё педагогическое кредо» (2-3 печатные страницы).

10. Диск с документами, представленными на конкурс (размер бумажного листа А 4, все поля по 2 см, кегль 14, шрифт Times New Roman, интервал 1,5, нумерация страниц внизу от центра. В каждом файле должны быть указаны Ф.И.О. участника конкурса).

11. Диск с документами, представленными на конкурс «Учитель года башкирского языка и литературы столицы Башкортостана»: размер бумажного листа А-4, все поля по 2 см., кегль14, шрифт программы Хамелеон 8.1., нумерация страниц внизу от центра. Документы по пунктам 1,2,3,9 представляются на русском языке, остальные – на родных языках (башкирском, татарском).

12. Презентационный видеоролик конкурсанта представляет собой динамичную видеопрезентацию учителя до 5 минут, может включать фрагменты выступления на районном этапе конкурса, фрагмент урока, рассказ о работе учителя. Ролик может содержать закадровый дикторский текст, музыкальное сопровождение, интервью. Презентационный видеоролик представляется на компакт-диске вместе с заявкой в цифровом формате .avi .mpeg.

5.2. Документы и материалы, представленные на конкурс, не рецензируются. Не возвращаются материалы победителя конкурса и лауреатов.

5.3. Документы сдаются лично конкурсантами по адресу: г. Уфа, Проспект Октября, 126/3, МОУ «НИМЦ» городского округа город Уфа Республики Башкортостан, кабинет №12, г. Уфа, Проспект Октября, 116.кабинет №4 (для участников конкурса «Учитель года башкирского языка и литературы» и «Учитель года татарского языка и литературы»).

6. Организация и проведение городского этапа конкурса

Городской этап конкурса проводится в январе – начале февраля

2011 г.

6.1. Для организации, проведения и оценки достижений участников конкурса создаются Оргкомитет, Большое жюри и междисциплинарная комиссия по группам, счётная и экспертная комиссии.


  • Оргкомитет определяет порядок и формы, место и дату, программу проведения и критериальный аппарат конкурса, состав конкурсантов, направляемых на республиканский конкурс «Учитель года Башкортостана – 2011». Состав и руководители жюри, счетной комиссии, а также изменения в их составе определяются Оргкомитетом.

  • Большое жюри оценивает выполнение участниками конкурсных заданий на всех турах конкурса, определяет лауреатов и победителя конкурса.

  • Члены жюри голосуют индивидуально, тайно, заполняя оценочные листы по каждому конкурсному заданию.

  • Председатель жюри имеет право проводить открытые обсуждения с членами жюри итогов каждого конкурсного задания.

  • Представитель района, ОУ не может оценивать участников из своего района;

  • В течение конкурса на портале МОУ «НИМЦ» городского округа город Уфа Республики Башкортостан организуется интернет-голосование на определение победителя в номинации «За инновационный проект».

  1. Во втором туре (при проведении открытых уроков и самоанализа) создаются междисциплинарные комиссии по следующим группам:

- гуманитарно-общественная;

- естественно-научная;

- искусство, культура, ОБЖ (включая физическую культуру);

- начальное образование.

6.3 В состав междисциплинарных комиссий входят методисты и сотрудники Лаборатории научного обеспечения МОУ НИМЦ городского округа город Уфа Республики Башкортостан, директора и заместители директоров ОУ, участники-победители городских конкурсов профессионального мастерства прошлых лет.

6.4.В состав предметного жюри входят представители Большого жюри, сотрудники Лаборатории научного обеспечения МОУ НИМЦ, учёные ВУЗов, методисты МОУ НИМЦ, лучшие учителя ОУ, лауреаты предыдущих конкурсов, имеющие большой опыт практической и научной работы в системе образования, пользующиеся авторитетом в профессиональном сообществе.

6.5.Счетная комиссия после каждого конкурсного задания собирает заполненные авторучкой и подписанные членом жюри оценочные листы, обрабатывает их и результаты передает Председателю Большого жюри. Она же осуществляет и открытую жеребьевку перед конкурсом.

6.6.Все участники конкурса распределяются по предметам.

6.7. Открытие конкурса – 24 января 2011 г.

6.8. Городской конкурс «Учитель года столицы Башкортостана – 2011» проводится в два тура:

Первый тур – 25 января 2011 г.

Цель: оценить уровень профессионального мастерства учителя.

Для учителей башкирского языка и литературы, татарского языка и литературы проводится заочный этап – оценка портфолио и эссе.

Первый тур проходит в три этапа.


  • Первый этап - «Презентация инновационного педагогического проекта». На представление проекта работы по теме, над которой работает учитель, учителю отводится 15 минут, включая 5 минут (ответы на вопросы членов жюри);

  • Для учителей башкирского языка и литературы «Творческое задание» - со всеми видами анализа (фонетический, синтаксический, морфологический, лексический) и анализ художественного произведения. Данный конкурс проводится в письменной форме. Дата проведения – 22 января 2011 г.

Второй этап – 25, 26 января 2011 г. «Учитель-предметник»

Цель тура – оценить уровень профессионального мастерства учителя как предметника.

Учителя дают открытые уроки (30 минут) в незнакомых классах и самоанализ (10 минут) проведённого урока, раскрывая опыт своей работы. Класс и предмет выбирает участник. Тема урока соответствует календарному плану изучения программного материала в том классе, где проводится урок. Тема урока сообщается накануне.

Направляющая сторона может вести видеозапись конкурсного урока и самоанализа, которая представляется в Большое жюри в день проведения второго тура.

Третий этап - 27, 28 января 2011 г. Классный час (20 минут).

Список возможных вопросов для обсуждения на классном часе объявляется на обучающем семинаре. Конкретный вопрос для обсуждения на классном часе выбирают учащиеся непосредственно перед началом классного часа.

После первого тура жюри определяет по 10 полуфиналистов конкурса «Учитель года столицы Башкортостана – 2011» и «Учитель года башкирского языка и литературы столицы Башкортостана-2011», набравших наибольшее количество баллов по итогам первого тура. Набранные конкурсантами баллы аннулируются. Подсчёт баллов участников второго тура начинается снова. Эти 20 участников признаются лауреатами конкурса.

Второй тур - «Учитель - мастер».

Цель тура: оценить систему взглядов учителя на место его предмета в процессе обучения, кругозор, интересы, выявить участника конкурса, способного выполнять миссию победителя конкурса и представлять учительство столицы на Республиканском конкурсе.

Второй тур проходит в два этапа:

Первый этап – 1 февраля 2011 г. - Мастер-класс с учителями (25 минут), включая 5 минут (ответы на вопросы членов Большого жюри). Темы мастер-класса определяются самими участниками.

Второй этап – 2 февраля 2010 г. - Публичная лекция - до 10 минут. Тему формулирует участник конкурса.

По результатам этого этапа определяется 5 участников-финалистов, набравших наибольшее количество баллов (I и II туров второго этапа конкурса).

Эти 5 участников признаются финалистами конкурса. Среди учителей башкирского языка и литературы определяются 5 финалистов конкурса, татарского языка и литературы – 2 финалиста, русского языка и литературы – 2 финалиста.

Третий этап – 4 февраля 2011 г. – Дебаты.

Это задание включает блиц-вопросы, дискуссию по определённой теме и ответы на вопросы членов Большого жюри и журналистов. Проведение дебатов позволит выявить интеллектуальный и общекультурный уровень, эрудицию учителя, способность убеждать слушателей и вдохновлять их на разрешение поставленных проблем, т.е. учителя-лидера, способного выполнять миссию победителя городского конкурса.

Закрытие конкурса – 11 февраля 2011 года.

Победитель определяется с учетом результатов III тура тайным рейтинговым голосованием членов Большого жюри.

Победителем конкурса должен стать не только высококвалифицированный учитель-предметник, имеющий хорошую фундаментальную подготовку, владеющий высокой психолого-педагогической культурой, умеющий работать в инновационном режиме, но и одаренная личность с разносторонними интересами, интеллигентный человек, способный стать лидером в городе.

7. Оглашение результатов

7.1.Результаты выступления оглашаются после I, II туров.

7.2.Результаты голосования по определению победителей конкурса «Учитель года столицы Башкортостана – 2011», «Учитель башкирского языка и литературы столицы – 2011» и номинантов «Лучший учитель татарского языка и литературы», «Лучший учитель русского языка и литературы» оглашаются только на церемонии награждения.

8. Награждение победителей

8.1.Награждение победителей, лауреатов, номинантов и участников состоится в торжественной обстановке.

8.2.Победители общего конкурса и конкурса учителей башкирского языка и литературы награждаются Почетной грамотой Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, ценным подарком.

8.3.Лауреаты конкурса и номинанты награждаются Почетной грамотой Управления образования Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан и ценными призами.

8.4.Участникам городского конкурса - учителям татарского языка, русского языка будут присвоены номинации:

- «Лучший учитель татарского языка и литературы»;

- «Лучший учитель русского языка и литературы».

8.5. По рейтингу интернет-голосования пользователей образовательного портала определяется победитель в номинации «За лучший инновационный проект», который награждается Почетной грамотой Управления образования Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан

8.6.Все участники городского конкурса отмечаются Благодарственным письмом Управления образования Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан и награждаются подарками.

^ И.О.управляющего Делами Администрации городского
округа город Уфа Республики Башкортостан
Э.Р. Хабибуллина

Приложение 1

Председателю Оргкомитета

городского конкурса

«Учитель года столицы Башкортостана – 2011»

учителя___________________________

(ФИО в родительном падеже)

_________________________________

(наименование учебного предмета)

__________________________________

(наименование образовательного учреждения)

Заявление

Прошу допустить меня к участию в городском конкурсе «Учитель года столицы Башкортостана – 2011».

С Положением о конкурсе ознакомлен (а).

__________________________________

__________________________________

Подпись __________________________

Дата ______________________________

Приложение 2

ЗАЯВКА

на учебное занятие и классный час

Район _____________________________

Фамилия___________________________

Имя_______________________________

Отчество___________________________

Предмет, по которому Вы проведёте урок ______________________________

Класс, в котором Вы проведёте урок________________

Класс, в котором Вы проведёте классный час________________

Укажите технические средства, которые Вам обязательно понадобятся для проведения урока и классного часа:_____________________________________

____________________________________________________________________

Подпись________________

Число___________________

Приложение 3

В оргкомитет

городского конкурса

«Учитель года столицы Башкортостана-2011»

Представление Заявителя

_____________________________________________

(полное наименование Заявителя)

Выдвигает ________________________________________________________________

(ФИО участника конкурса)

_______________________________________________________________________________

(занимаемая должность и место работы участника конкурса)

Победителя\лауреата конкурса _______________________ района

(нужное подчеркнуть)

на участие в городском конкурсе

«Учитель года столицы Башкортостана – 2011».

Характеристика участника конкурса с указанием даты рождения, образования, основных результатов деятельности учителя за последние два года, сведения об участии в общественной жизни, сведения об участии в конкурсном отборе в рамках ПНПО.

Начальник РОО (ФИО) _______________________________

Подпись ________________________

Приложение 4

Форма

представления информации о конкурсанте для включения в брошюру

ФИО ______________________________________________

Родилась( ся) ____________года.

Образование ______________________

В _____________году закончил (а) _____________________факультет. Работает учителем _________________________ в МОУ __________________№ _____________ городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

Педагогический стаж ____________ лет.

Учитель ______________категории.

Победитель \лауреат районного конкурса(нужное подчеркнуть).

Победитель (участник) конкурсного отбора в рамках приоритетного национального проекта «Образование» в ______________году.

Увлечения_________________________

^ Далее следует 13-14 строк печатного текста.

Приложение 5

АНКЕТА

участника конкурса «Учитель года столицы Башкортостана – 2011»



Вопрос
Ответ участника
1.
Фамилия
Имя (полностью)
Отчество (полностью)
2.
Место работы (полное наименование, адрес, телефон образовательного учреждения)
Должность в настоящий момент
С какого года работаете в этой должности
Параллели, в которых преподаете
3.
Дата рождения
4.
Место рождения
5.
Национальность
6.
Домашний адрес (с индексом), домашний телефон
7.
Паспортные данные (серия, № паспорта, кем и когда выдан)
8.
Социальный номер
9.
Страховое свидетельство пенсионного фонда
10.
Базовое образование (укажите, пожалуйста, название и год окончания вуза (и факультета) или среднего учебного заведения)
11.
Факторы, повлиявшие на выбор профессии
12.
Удовлетворенность/ неудовлетворенность своей работой (укажите причины)
13.
Послужной список (укажите, пожалуйста, предыдущие места вашей работы и год поступления на них)
14.
Педагогический стаж (полных лет) и аттестационная категория
15.
Прохождение курсов повышения квалификации (укажите, когда и какие)
16.
Звания, награды, премии, научные степени (укажите название и год получения)
17.
Наиболее значимые проблемы в Вашей педагогической деятельности
18.
Применяемые технологии
19.
Публикации в периодических изданиях, книги, брошюры и т.д. (укажите библиографический список)
20.
Научные интересы
21.
Семейное положение (укажите имя и отчество супруга, его профессию)
22.
Дети (укажите имя и возраст детей, увлечения и интересы)
23.
Увлечения и хобби
24.
Знание языков (укажите каких)
25.
Дополнительные сведения, факты, достойные упоминания
26.
Ваши предложения по дальнейшему развитию системы образования РФ и РБ
27.
Юмористический случай из Вашей педагогической практики
28.
Ваше заветное желание
29.
Пожелания коллегам
30.
Дата заполнения анкеты
31.
Контактные телефоны
Подтверждаю согласие на участие в Конкурсе.

Подтверждаю правильность указанной в заявке информации.

Даю разрешение на внесение информации в базу данных и использование заявки в некоммерческих целях для размещения в Интернете, буклетах и периодических изданиях с возможностью редакторской обработки.

Дата ________________

Подпись_______________



X

Положения о городском конкурсе учитель года

Положения о городском конкурсе учитель года

Положения о городском конкурсе учитель года

Положения о городском конкурсе учитель года

Положения о городском конкурсе учитель года

Положения о городском конкурсе учитель года

Положения о городском конкурсе учитель года

Положения о городском конкурсе учитель года

Положения о городском конкурсе учитель года

Положения о городском конкурсе учитель года

Положения о городском конкурсе учитель года