Лучшие школы россии конкурс

Лучшие школы россии конкурс

Лучшие школы россии конкурс

Лучшие школы россии конкурс

Амбициозный менеджмент

 

Выпускник Факультета менеджмента СПбГУ, на базе которого сейчас развивается  ВШМ, Александр Печерский прошел путь от консультанта по управлению до генерального директора исследовательско-консультационной фирмы «Альт». Автор публикаций в «Эксперт» и «Harvard Business Review Россия», автор семинара «Разработка амбициозной стратегии компании» рассказывает о том, насколько амбициозные цели поставило перед ним высшее образование.

 

Почему вы приняли решение учиться именно на факультете менеджмента?

 

Мои родители окончили университет, поэтому я точно знал, куда буду поступать. Решил пойти на день открытых дверей на факультет менеджмента, не очень даже представляя, что это за зверь такой «менеджмент». День открытых дверей очень живо и интересно вел Юрий Благов - на тот момент – заместитель декана факультета по учебной рабо­те, именно благодаря нему я и выбрал факультет. 

 

Какие преподаватели  произвели на вас самое сильное впечатление и почему?

 

Николай Зенкевич, несмотря на то, что преподавал строгие математические дисциплины, был интересным человеком и давал студентам хороший энергетический заряд. Татьяна Солтицкая вела психологию, было видно, что ей это интересно, и поэтому мне тоже было интересно.

А еще большое впечатление произвел, как ни странно, преподаватель биофака, который читал на первом курсе лекции «Биологические основы поведения», – живо и очень близко к жизни.

 

Самые интересные и полезные лекции, которые вам помогли в дальнейшей карьере?

 

Сложно выделить что-то одно, что помогает больше –  скорее, важен весь комплекс дисциплин, который используешь в разное время в разных ситуациях. 

 

Каких успехов добились студенты, с которыми вы учились?

 

Все, кого я знаю, занимают высокие должности и решают интересные задачи. Одна проблема –  очень многие люди уезжают в Москву. 

 

Какие навыки и поведенческие модели, приобретенные на факультете, помогли в работе?

 

Самые важные для меня – широкий кругозор и умение быстро разобраться в любой новой проблеме, точнее, понимание, с чего начать и где искать ответы. Для консультанта по управлению это ключевые навыки.

 

Как вы относитесь к стремлению многих руководителей получить степень MBA?

 

Я думаю, что, как и везде, для одних это осознанная необходимость, для других, скорее, дань моде. При этом мне очевидно, что человеку, получившему свои знания из практики, хорошая программа поможет структурировать и систематизировать их. Это полезно. Другой вопрос, что в ряде случае развивается чрезмерное желание применить эти знания: «когда в руках молоток, везде начинают мерещиться гвозди». И вместо пользы все идет во вред. Но со временем это будет проходить, я надеюсь.

 

Принимая на работу нового сотрудника, обращаете ли вы внимание на то, есть ли у него экономическое образование?

 

Да, безусловно, мы специализируемся на стратегическом и управленческом консалтинге, наличие менеджерского или экономического образования является для нас обязательным, особенно при найме молодых специалистов. 

 

Станет ли когда-нибудь высшее экономическое образование массовым и доступным, или оно по-прежнему останется привилегией немногих?

 

Не задумывался, но считаю, этот вопрос можно адресовать нашим политическим деятелям, занимающимся реформированием образования. Но в целом мне кажется, что принцип равных возможностей и доступа к высшему образованию крайне важен для гармоничного развития общества. При этом высшее экономическое образование не должно быть массовым. Но оно должно быть доступно талантливым и умным, а не богатым, что часто не одно и то же.

 

Высшее экономическое образование, и степень MBA в особенности, часто обучает западным стандартам успешного бизнеса. Насколько полученное образование применимо для нашей экономики?

 

Стандарты, мне кажется, довольно универсальны, и в этом я большой проблемы не вижу. Хотя, конечно, российских кейсов должно быть больше, но, я надеюсь, что сейчас ситуация меняется.

Гораздо большей проблемой  является то, что вся теория, практически все кейсы, построена на примере больших корпораций с оборотами в десятки миллиардов долларов, в то время как среди российских компаний большинство в десятки и сотни раз меньше, а при таких различиях в масштабе часто актуальны иные управленческие проблемы и вопросы.

 

Какие именно?

 

Говоря простым языком, все, что  связано с переходом от небольшой компании к большой: планирование, организация и координация, лидерство…  А вот вопросы диверсификации, матриц bcg, ge-mckinsey  и прочие вообще неактуальны.

 

Как вы считаете, достаточно ли осведомлено наше деловое сообщество о стратегическом консалтинге?

 

Недостаточно. Более того, профессия во многом дезавуирована за период относительно дикого развития рынка, когда часто можно было встретить некачественное предложение.

 

На кого в первую очередь ориентирован ваш семинар «Разработка амбициозной стратегии компании»?

 

На первых лиц амбициозных средних предпринимательских компаний.

 

Готовы ли сегодня российские компании к вмешательству извне и часто ли они прибегают к вашей помощи? Насколько возрос спрос на услуги исследовательско-консультационных фирм?

 

Спрос растет очень быстро, и потолок еще далеко: удельная доля консалтинга в российском ВВП в 3-4 раза меньше, чем европейском. Но на стратегию со стороны среднего бизнеса спрос только начинает формироваться. Компании, только достигнув определенного масштаба, соответственно, уровня задач, проблем и сложности, начинают понимать, что за управленческий и стратегический консалтинг надо платить, и немало.

 

Какие качественные изменения претерпит отечественный консалтинг в ближайшие годы?

 

На мой взгляд, главное направление – специализация по отраслям и видам услуг.

 

 

Автор: Екатерина Ольхович

Статья напечатана в журнале "Интербизнес" №02(94) Март 2008

www.ibmagazine.ru




Лучшие школы россии конкурс

Лучшие школы россии конкурс

Лучшие школы россии конкурс

Лучшие школы россии конкурс

Лучшие школы россии конкурс

Лучшие школы россии конкурс

Лучшие школы россии конкурс